sl-0

Сеть пансионатов по уходу за пожилыми людьми

Тел: 8-495-003-19-56

Моб.Тел: 8-967-299-64-93

Главная Права пожилых людей в РФ и на международном уровне

Права пожилых людей

права пожилых людей

На первый взгляд права пожилых людей нельзя выделить в отдельную группу, ведь в нашем обществе все имеют одинаковые возможности. На самом деле проблема существует. Международное и российское законодательство оставляет эту категорию населения без внимания.

В чем заключаются права пожилых людей?

Определенными правами обладают все члены общества. При этом не имеют значения их возраст, гражданство, вероисповедание, социальный статус, родной язык и принадлежность к этнической группе, сексуальная ориентация, способности и какие-либо другие качества и характеристики. При соблюдении всеми сторонами установленных правил люди могут рассчитывать на достойную жизнь в равенстве, без ущемления их интересов.

Для любого цивилизованного общества важно принятие всеобъемлющих, общепринятых, ключевых законов. Корни концепций человеческих прав уходят вглубь веков. Влияние на их формирование оказывали философские, моральные, традиционные, политические и религиозные взгляды народов.

Первая статья Всеобщей декларации прав человека фиксирует равноправие независимо от возраста.

Права пожилых людей не имеют отдельных разделов в конвенциях. Например, все члены общества имеют право на защиту перед законом, на образовательные услуги, на труд и управление государством и право собственности.

Существуют разделы, которые наиболее актуальны для людей в возрасте. Сюда относится возможность получать социальное пенсионное обеспечение. Зачастую не все права этой категории лиц соблюдаются так же, как других возрастных категорий. Старикам некачественно оказывают медицинскую помощь, видимо считая, что это пустая трата времени и средств. Они имеют ограниченную социальную поддержку.

Пожилые люди имеют права в трех условно поделенных категориях:

  1. Защита, то есть обеспечение физиологической, физической и эмоциональной безопасности. Она необходима вследствие частого плохого и жестокого обращения с этой категорией людей.

  2. Участие в жизни общества, практически нивелированное сегодня, что необходимо преодолеть.

  3. Отношение остальных групп населения, так как необходимо преобразовать унижающие и дискриминирующие взглядов на более позитивные.

Эти категории прав пожилых людей стали более подробно регулироваться рекомендациями и договорами региональных и межправительственных организаций.

Почему необходима защита прав пожилых людей и инвалидов?

За последние десятилетия население земного шара претерпело сильные количественные изменения. Исторически сложилось так, что большинство людей, одновременно проживающих на планете, всегда было среднего возраста или моложе.

В настоящее время зафиксировано снижение как рождаемости, так и уровня смертности. По данным Департамента ООН, это приведет к тому, что к 2050 году средний возраст достигнет 60 лет и старше, а в 2150 году уже каждый третий житель планеты будет пожилого возраста. Неизбежно растает доля престарелых людей. В настоящее время это 11% от группы 60 лет и старше. По прогнозам, через сто лет этот показатель увеличится до 19%.

В большинстве стран пожилые люди имеют право на социальные льготы, бесплатное медицинское обслуживание или значительные скидки на него. Но эта система работает только тогда, когда в стране преобладает население более молодых возрастных групп. В результате увеличения числа пожилых людей молодежь не способна удовлетворять спрос на вышеперечисленные услуги. Соответственно, снизилась способность правительств заботиться о своих престарелых согражданах.

Такая демографическая ситуация открыла перед населением планеты и перед правительствами стран проблемы, аналогов которым до сих пор не было. Пожилые люди – наиболее уязвимая категория общества, так как они чаще всего испытывают на себе проявления дискриминации и жестокого обращения. Существует мнение о бесполезности этой возрастной группы для быстро развивающегося общества с его индустриализацией и глобализацией. Именно поэтому настолько остро встал вопрос о защите прав пожилых людей и их роли в нашей жизни.

Каковы права пожилых людей в РФ?

В России установлены следующие права пожилых людей:

  • Право на получение пенсий и дополнительных пособий по инвалидности;

  • Право на медицинское обслуживание;

  • Право на государственную поддержку через органы социальной защиты населения;

  • Право на осуществление культурно-образовательной деятельности.

Особо значимые права пожилых людей прописаны в Конституции РФ. Это права на жилплощадь, частную собственность, свободу совести и вероисповедания, достоинство личности, бесплатной юридической помощи. А также на свободный труд, что закреплено Конституцией страны и полностью относится и ко всем категориям людей без возрастных ограничений.

Законами нашей страны предусмотрены три вида норм:

  • Нормы для всего населения без возрастных рамок, куда относятся и наиболее важные для пожилых людей правила.

  • Нормы, имеющие непосредственное отношение к правам пожилых людей, а также деятельности государственных и негосударственных структур по отношению к ним.

  • Нормы, говорящие об особых группах пожилых людей: инвалидах, ветеранах и других, имеющих возрастные преимущества.

Права пожилых людей расширились с принятием и вступлением в силу новых Гражданского и Семейного Кодексов РФ и некоторых законов социальной политики. Сюда относятся законы «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О ветеранах», «Об общественных объединениях», «О социальной защите инвалидов», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О статусе военнослужащих», «О жертвах репрессий».

Социокультурные права пожилых граждан освещены в законах «Об образовании», «О библиотечном деле», «О музейном фонде», «Об основах туристической деятельности».

В связи необходимостью более полного соблюдения прав пожилых граждан, вышеперечисленные документы расширяются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и актами федеральных исполнительных органов властив субъектах РФ.

Меры по увеличению пенсий

Важнейшую роль для пожилых людей играет решение пенсионных вопросов, ведь большинство из них с прекращением трудового стажа не имеет других источников дохода. По законодательству размер минимальной пенсии не может быть ниже установленного в стране прожиточного минимума.

Система социальных льгот

Она являются связующим звеном с пенсиями, пособиями и социальным обслуживанием, формирует доходы и поддерживает социальный статус населения старшего возраста.

Данная система в Российской Федерации обусловлена наличием групп людей, внесших ощутимый вклад в развитие и оборону страны. Сюда относятся ветераны войны и труда, а также пожилые люди, имеющие социально-экономические проблемы (жилищные, транспортные, бытовые и т.п.).

В настоящее время в стране действует более тысячи льгот для людей пожилого возраста. Они могут ездить по сниженной цене на железнодорожном, водном, междугородном автомобильном транспорте, пользоваться телефонами, санаторно-курортным обслуживанием, протезно-ортопедическими изделиями. Эти льготы предназначены примерно для 200 категорий людей, в том числе и стариков. Права пожилых людей в настоящее время определяют более 50 правовых актов.

Государственные программы

С 1990 года в стране применяется программно-целевой подход к решению проблем пожилых людей. Мероприятия федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов» направлены на помощь пожилым людям, имеющим права на особое внимание со стороны государства.

При формировании различных проектов в субъектах федерации стало нормой формулировать права пожилых людей отдельными пунктами как для особой категории получателей услуг.

Акции в интересах пожилых людей

На уровне государства ежегодно во время мероприятий по случаю значимых исторических дат подчеркивается вклад пожилых людей в оборонное, культурное, экономическое развитие страны. Также итоги работы в данном секторе обсуждаются в международный день пожилых людей, который отмечается 1 октября.

sl-0

Права пожилых людей и инвалидов на международном уровне

Всеобщая декларация прав человека определяет права людей в различных областях: культурной, политической, экономической, гражданской, социальной.

В первом параграфе 25 статьи документа прописано: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам».

В 1982 году в Вене на Всемирной конференции по проблемам старения был составлен план действий в этой области.

В 1991 году Генеральная Ассамблея ООН приняла принципы, раскрывающие права пожилых людей в области независимости, ухода, участия, реализации внутреннего потенциала и достоинства.

На конференциях и саммитах ООН были выбраны руководящие принципы и обязательства, подчеркивающие особое внимание по отношению к правам пожилых людей. Важнейшими документами в этой сфере стали:

  • Программа действий, принятая на Всемирной встрече по социальному развитию на высшем уровне в 1995 году;

  • Копенгагенская декларация 1995 года;

  • Пекинская декларация 1995 года;

  • Платформа действий по положению женщин, принятая IV Всемирной конференцией;

  • Дальнейшие инициативы в области социального развития, принятые в 2000 году на XXIVсессии Генеральной Ассамблеи ООН;

  • Декларация саммита тысячелетия, принятая в 2000 году.

Европейская социальная хартия, созданная в Страсбурге в 1961 году, включила в себя следующие пункты:

  • Право на труд и его безопасные условия;

  • Право на защиту трудовых прав;

  • Право на безопасные условия труда;

  • Право на специальную защиту населения определенных категорий: инвалидов, пожилых людей, студентов, молодежи, матерей, семей, мигрантов;

  • Право на социальную защиту (охрана здоровья, социальная помощь и обеспечение медицинского обслуживания, получение адекватного жилья, социальных услуг, защита от бедности и социального отторжения).

Документ предусматривает возможность подачи коллективных жалоб в случае нарушения прописанных положений.

Хартия пожилых людей принята в 1998 году на Межпарламентской Ассамблее СНГ и призвана контролировать соблюдение прав пожилых людей на безопасное существование и полную реализацию человеческого потенциала посредством следующих разделов:

  • Возможность получения пенсии, пособий, других видов доходов в сумме не меньше прожиточного минимума, обеспечивающих достойное существование в обществе и реализацию необходимых потребностей, на обеспечение надежной защиты доходов и сбережений.

  • Право свободного выбора места жительства, а также свободное перемещение по территории независимых государств.

  • Право на трудовую деятельность.

  • Право на качественное бесплатное медицинское обслуживание, обеспечивающее поддержание здоровья в соответствии с возрастной категорией и сохранение активной физической формы.

  • Права на получение при необходимости ухода и жизненно необходимых услуг на дому, пользования домами-интернатами для престарелых и помощью других попечительских организаций для обеспечения гуманных и безопасных жизненных условий, а также соблюдения гражданских, политических прав и достоинств пожилых людей.

  • Право на обучение специальным образовательным и профессиональным программам.

  • Право на активное участие в общественной и политической жизни общества путем представительства в выборных и административных органах.

  • Право на передачу своего жизненного опыта, участие в патриотическом воспитании детей и молодежи.

  • Право создания на добровольных началах организаций и обществ в органах власти разных уровней, организующий досуг своих членов и призванных защищать интересы ветеранов, пожилых людей и инвалидов.

Существует множество других международных документов, регламентирующих особое отношение к людям старшего возраста и обеспечивающих социальную защиту прав инвалидов и пожилых людей. В этот список входят следующие акты:

1) Устав Организации объединенных наций (1945 год), его 55-ая статья указывает, что члены ООН должны способствовать повышению уровня жизни всех народов, прогрессу в экономике и социальной сфере, сотрудничеству в решении социальных проблем в здравоохранении, образовании, соблюдении человеческих прав независимо от происхождения и индивидуальных особенностей каждого.

2) Всеобщая декларация прав человека (1948 год). Здесь провозглашаются права всех жителей планеты на жизнь, личную неприкосновенность и свободу. Также в документе подчеркивается необходимость соблюдения прав в социальной, экономической, культурной сфере, обеспечивающих поддержку достоинства и развитие личности. Каждый человек имеет возможность принимать участие во всех областях общественной жизни и пользоваться научными и культурными достижениями. Поддержанию соответствующего жизненного уровня должны способствовать права на медицинское и социальное обслуживание и защиту, которую предоставляют правительства стран-членов ООН. Это очень важно в решении проблемы социальной защиты прав инвалидов и пожилых людей всего мира при безработице, болезни, инвалидности, вдовстве, престарелом возрасте. В случаях, независящих от человека, каждый член общества должен получать на государственное обеспечение.

3) Конвенция о статусе беженцев (1951 год) предусматривает обеспечение прав беженцев, оказавшихся в любой стране на законных основаниях, и устанавливает им возможность такое же пользования льготами, что и местным жителям. Так как беженцы пожилого возраста могут иметь отличные от основной массы проблемы, то соблюдение правил, прописанных в данном тексте, для них особенно важно.

4) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 год) – документ, развивающий идеи Всеобщей декларации прав человека. Речь идет о правах, обеспечивающих достойный жизненный уровень, включая реализацию потребностей в пище, одежде, жилплощади. Здесь говорится еще об одном важном праве – на постоянное улучшение жизненных условий. Под этим подразумевается непрерывная забота правительств о повышении качества жизни всех членов общества, в особенности людей, опекаемых государством, например, некоторых категорий стариков.

5) Декларация о правах инвалидов (1975 год) определяет статус инвалидов. Так как многим пожилым людям присвоена данная категория, этот документ может относиться и к ним. Инвалидам важно предоставлять возможности жить самостоятельно. Если существует необходимость нахождения такого человека в специальных учреждениях, то для него должны быть созданы условия, приближенные к нормальной жизни людей этой возрастной категории. Им необходимо обеспечить защиту от жестокого обращения. Огромная роль отводится организациям, обеспечивающим консультирование по правам пожилых людей и инвалидов.

6) Рекомендации МОТ № 162, касающиеся пожилых рабочих (1980 год), определяют равный с другими статус пожилых рабочих (без возрастной дискриминации) в вопросах обеспечения жильем, доступа к социальным службам и медицинским учреждениям.

7) Декларация об искоренении насилия в отношении женщин (1993 год). Данный документ рассматривает насилие, применяемое к женщинам, как нарушение их прав и равенства. В акте рассматриваются разные типы насилия, и выделяется наиболее уязвимая категория женщин – пожилые бабушки.

8) Африканская хартия прав человека и народов (1981 год) – это первая хартия африканского союза, регулирующая права человека и признающая общие и индивидуальные права пожилых людей и инвалидов на обеспечение и защиту, соответствующие их потребностям.

9) Рекомендации R (87)22 по обследованию и наблюдению пожилых людей (1987 год) подчёркивают, что обследования и наблюдения пожилых людей должны проводиться с целью повышения их жизненного уровня, сохранения и продления здоровья, обеспечения их активного участия в жизни общества, профилактики и снижения воздействия заболеваний. Документ предлагает создать службы для диспансеризации пожилых людей и поощрять их проходить эти осмотры. Все специалисты обязаны пройти курсы геронтологии и гериатрической медицины, а также создать базу данных для оказания впоследствии более качественных услуг.

10) Рекомендации R(94)9 «Социальная сплоченность и качество жизни» (1994 год) разработаны в связи с увеличением роста числа пожилых людей в Европе и проблемой их социальной изоляции. Это особенно затрагивает пожилых женщин, так как их продолжительность жизни больше, чем у мужчин. Здесь кратко, но емко сформулированы основные принципы, которыми должны руководствоваться государства при усовершенствовании политики социального обеспечения пожилых людей. В документе подчеркивается, что основная масса людей в возрасте способна жить самостоятельно и не является более зависимой, чем остальные. Также определяется ценность стариков для общества, в особенности для подрастающего поколения и молодежи. Указывается необходимость создания условий достойной и безопасной жизни для людей старшего поколения, обеспечения условий для участия в жизни общества и выделения на это необходимых средств. Государственные органы должны контролировать и предотвращать их изоляцию. Отдельным пунктом рекомендовано открытие социальных служб, обеспечивающих обслуживание и имеющих доступ к базе данных по проблемам и правам пожилых людей.

11) Рекомендации 1254 о правах пожилых людей на медицинское обслуживание и социальное обеспечение: этика и политика (1994 год). Документ создавался с учетом того, что социальное обеспечение находится под угрозой из-за недостатка финансирования. Из-за старения значительной доли населения запада проблема приобретает особое значение. Странам Центральной и Восточной Европы советуют обратить внимание на возможность принятия краткосрочных мер по сохранению социального обеспечения старшей части населения. Это связано с неустойчивым политическим и финансовым положением почти во всех государствах региона. Дается совет поддерживать малую степень финансовых поступлений, направляемых на снабжение пожилого народонаселения. Помимо этого, правительственным органам государств Восточной Европы следует не допускать ограничение системы бесплатного здравоохранения, обеспечивать пожилым людям качественное медицинское обслуживание и приспособить под их потребности имеющиеся общественные программы.

В отношении государств Западной Европы, согласно документу, важно совершенствовать политику трудовой занятости и профориентации для развития способностей пожилых людей и увеличения их участия в общественной жизни. Также нужно создать стабильную политику по защите их прав, установить контроль над затратами на здравоохранение и увеличить количество услуг для пожилых людей по месту жительства.

12) Факультативный протокол к Европейской социальной хартии (1998 год) (часть II, статья 4). Данная бумага утверждает право пожилых людей на социальную защиту. Они должны как можно дольше участвовать в местной общественной жизни сообщества. Престарелые обязаны иметь доступ к услугам и ресурсам, способствующим этому. Пожилые люди имеют право свободно существовать и самостоятельно жить настолько долго, насколько этому соответствует их физическое здоровье, желание и возможности. Им должны быть доступны соответствующие их нуждам жилье и здравоохранение. Людям старшего возраста, вынужденным находиться в специальных лечебных учреждениях, важно обеспечивать гарантированную помощь и социальную защиту прав на охрану личной жизни, участие в жизни учреждения, возможность принятия решения.

13) Рекомендации 1428 года по будущему старшего поколения: защите, участию и развитию (1999 год). Они были разработаны после такого, как ООН провозгласила 1999 год "Международным годом пожилых людей". Здесь применяются разработки группы экспертов при Совете Европы по оптимизации прав пожилых людей и критериев их жизни. Среди обнаруженных проблем людей старшего возраста рассматриваются трудности существования в сельской местности и большие различия в критериях их жизни. Документ подчеркивает необходимость исследований, касающихся национальных проблем людей преклонного возраста на государственном уровне. Это необходимо, чтобы подстроить программы под проблемы проживающих в определённых географических местностях. Более того, органам власти рекомендуется применять новейшие меры по охране, увеличению уровня общественной роли и созданию наилучшего имиджа людей пожилого возраста.

14) Хартия основополагающих прав Европейского союза (2000 год) (статьи 25, 34, 35). Этот сравнительно молодой акт признает право пожилых людей на самостоятельную и почитаемую жизнь, на активную роль в культурной и общественной сфере. Здесь подчеркивается право на социальное обеспечение пожилых людей и инвалидов и пользование сервисами социальных служб. Кроме этого, лица, не владеющие достаточными средствами, имеют преимущество при получении жилище. Каждому человеку должны оказываться услуги профилактического здравоохранения в соответствии с государственным законодательством.

15) Арабская хартия о правах человека (1994 год) (статьи 30, 38). Каждый гражданин стран, входящих в Лигу, владеет правом на соцобеспечение. Положения не уточняют подробности, но устанавливают, что государства-участники обязаны заботиться о социальной защите прав инвалидов и пожилых людей.

16) Каирская декларация по правам человека в исламе (1990 год) (статьи 17, 18). Данный документ рассматривает проблемы, заботящие почти всех пожилых людей и их защитников: снабжение и средства удовлетворения главных потребностей. Каждый человек может получить медицинское обслуживание в пределах страны проживания. Все пожилые люди имеют право на безопасную жизнь, а также на поддержание такого уровня, который способен удовлетворить их основные потребности: питание, одежда и медицинское обслуживание.

17) Хартия Организации американских государств (1948 год) (статьи 11, 16). Настоящий договор устанавливает, что все люди обладают правом на поддержание собственного здоровья в пределах ресурсов сообщества или страны. С наступлением старости любой гражданин может пользоваться соцобеспечением для создания комфортного уровня жизни.

18) Американская конвенция по правам человека (1969 год) (статьи 5, 6). Здесь провозглашается гуманное отношение к любому гражданину, что очень важно, так как люди преклонного возраста нередко мучаются от пренебрежительного и жестокого обращения.

19) Американская конвенция по правам человека (1978 год). В статье 15 говорится об обеспечении права на мирное собрание; в статье 16 подтверждается право свободного объединения.

20) Дополнительный протокол к Американской конвенции по правам человека в области экономических, социальных и культурных прав (Сан-Сальвадорский протокол) (1988 год) (статьи 9, 10, 11, 12, 17, 18). Идентично Американской декларации прав и обязанностей человека этот протокол констатирует возможность всякого человека при наступлении старости получить социальное снабжение, достаточное для поддержания обычного жизненного уровня. Кроме этого, в случае гибели человека и наличии у него иждивенцев, вторые тоже получают снабжение. Статья 17 предусматривает право пожилых людей на специальную защиту. Старики, не имеющие возможности обеспечивать себя самостоятельно, должны получить приемлемые условия проживания, питание и медицинский уход. Помимо этого, согласно акту, пожилые люди имеют право участвовать в рабочих программах, позволяющих активно действовать в жизненно важных областях, соответствующих их нуждам и желаниям. Более того, государства-участники обязуются помогать общественным организациям, созданным для усовершенствования жизни и социальной защиты прав инвалидов и пожилых людей. 

21) Межамериканская конвенция о предотвращении, наказании и искоренении насилия в отношении женщин (1994 год). Данная конвенция декларирует права женщин на свободу от насильственных действий и всех видов дискриминации. Это актуально и для лиц пожилого возраста, потому что они нередко наиболее уязвимы и подвержены давлению.

Как нарушают права людей пожилого возраста? 

Несоблюдение прав пожилых людей проявляется в разных областях:

1. Право пожилых людей на свободу от дискриминации. В старости большая часть людей не может воспользоваться многими услугами, трудоустроиться, часто испытывает унижение в силу возраста и остальных причин, например, инвалидности. 

2. Право пожилых людей на свободу от давления. Пенсионеры, как мужчины, так и женщины, часто подвергаются разным формам давления: психологическому, словесному, финансовому. 

3. Право пожилых людей на социальную защиту. Зачастую представители старшего поколения не имеют финансового обеспечения, такого как пенсия, и остальных видов общественного снабжения. Отсутствие гарантий на постоянный доход обуславливает нищенское существование стариков и членов их семей. 

4. Право пожилых людей на охрану здоровья. Эти люди, в соответствии с возрастом, должны иметь все шансы получить соответствующее медицинское и социальное содействие. Однако это право нарушается практически повсеместно. Пожилым людям отказывают в стационарном лечении или же предоставляют некачественные услуги. 

5. Права пожилых людей на труд. Зачастую пожилых людей причисляют к категории нетрудоспособных только из-за их возраста. Такой подход демонстрирует нарушение права человека на свободное трудоустройство. Более того, пожилых людей могут уволить с работы или вынудить выйти на пенсию по старости сразу по достижению пенсионного возраста. 

6. Право пожилых людей на собственность и преимущество наследования. Во многих государствах законы лишают женщин любого возраста прав на наследование после гибели мужа. Члены семьи супруга часто принуждают вдов оставить земельные наделы, овладевают их собственностью, что нарушает их право управления и владение имуществом. 

7. Нарушение прав пожилых женщин. Именно они наиболее часто подвергаются давлению из-за неравного положения, сложившегося в большинстве культур. Это сочетается с отрицательным отношением к пожилым людям во многих странах. Поэтому быть женщиной – значит подвергаться риску давления и жестокого обращения еще сильнее. Помня, что их количество среди людей пожилого возраста составляет 55%, а в категории престарелых людей – 65%, нужно проявлять особый интерес к урегулированию воздействия полового признака на вероятность нарушения прав и жестокого обращения.

В полной ли мере работает международная защита прав пожилых людей?

Имеющаяся правовая система не является гарантом охраны прав пожилых людей. Это упущение именуется "исполнительным пробелом". 

Органы, отвечающие за мониторинг выполнения конвенций по правам человека, интересуются вопросами прав пожилых людей. Однако страны-члены ООН обычно не включают эту возрастную категорию в свои отчеты. Поэтому старики остаются обделенными вниманием новой системы Универсального Периодического Обзора, где любой член ООН предоставляет доклад в Совет по Правам Человека о выполнении принятых обязательств.

Неравноправие по возрастному признаку, существующее в государственном законодательстве, политике и практике – верный признак того, что страны не сумели адекватным образом осветить права пожилых людей в своих законах, бюджетах, программах, а также подготовить персонал для предоставления сервисов пожилым людям.

На региональном уровне вводятся новые механизмы по охране прав человека. Латиноамериканские государства активно работают над региональной Конвенцией по правам пожилых людей. Африканская комиссия разрабатывает законопроект протокола о правах пожилых людей к Африканской хартии по правам человека и прав народов. Создание комиссии по правам человека в рамках Ассоциации Устава стран Юго-Восточной Азии (АУЮВА) в 2008 году может позволить признать права пожилых людей в Юго-Восточной Азии. 

В ООН возрастает число дебатов о правах пожилых людей. Комитет, контролирующий исполнение КЛДЖ (Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин), создал рабочую группу для подготовки проекта основных рекомендаций по правам женщин в возрасте. Акт укажет государствам-членам направление по улучшению охраны их прав и создания наиболее систематической отчетности.

Консультативный совет при Совете по правам человека определил вопрос о правах пожилых людей в качестве приоритетного и в 2010 году и представил практические советы о том, как лучше отстаивать права стариков. Но далее этого дело так и не сдвинулось.

Мы в социальных сетях:

vk ok fb

2016 год. Все права защищены.